Сервіс (098) 259-19-58
Продаж (066)66-53-606, (098)59-89-484

Що потрібно знати перед покупкою мототрактора?

Перед покупкой минитрактора

Уважаемые клиенты! Хотим обоснованно помочь вам выбрать компактный минитрактор в этом сезоне. В данный момент на Украинском рынке представлено некоторое количество моделей тракторов, свиду похожих друг на друга. Конкретнее - мы попробуем рассказать о компактных минитракторах с одноцилиндровыми дизельными двигателями, ременным приводом и одноточечной системой подъема навесного оборудования. Чаще всего, они продаются с почвофрезой и плугом в комплекте (почвофрезы и плуги бывают разных типов). 

Начнем с того, что минитракторы такого типа производятся в Китае (КНР), на различных фабриках. Если вам говорят что трактор произведен в Японии, Европе, Белоруссии, России, Украине - продавец пытается вас обмануть. Каждая фабрика распологает своими поставщиками комплектующих, двигателей, коробок передач, и так далее. Затем она, соблюдая нормы качества (у каждой фабрики эти нормы свои, для каждой фабрики слово "качество" может обозначать абсолютно разные вещи), фабрика производит на свет уже готовый трактор, внедряя свои технические решения. 

Двигатели, возможные варианты.

Это же касается и производителей двигателей - если продавец говорит что двигатель такого трактора японский (многие ссылаются на завод Kubota, хотя этот завод никакого отношения не имеет к данным двигателям), или итальянский - это неправда. Продавцы пытаются завысить преимущества своих тракторов в Ваших глазах, говоря что все тракторы китайские, а именно его - самый лучший, японский (французский, белорусский, украинский...)! Так же, в данный момент продавцы пытаются "играть" с мощностью двигателя, ведь эту информацию вы вряд ли сможете проверить. Так, с этого года, мощность 12-сильных тракторов неожиданно выросла на 2-6 лошадиных сил (зависит от наглости продавца). На рынке начали появляться тракторы с цифрой 14 в названии, M15 (с намеком на 15 л.с.), и даже 16 л.с. тракторы! Хотя двигатель на этих тракторах абсолютно однотипный - R195ANE, или XT-13 (ANDL / ANL / NDL... зависит от завода-производителя). Принципиальное значение тут имеет цифра "195" - это обозначает: диаметр цилиндра равен 95 мм., а цилиндр в двигателе один. Так же, возможны варианты двигателя с диаметром поршня 92 мм, но ход у него больше - 95 мм. При это номинальная выходная мощность сохраняется, и выдает 12 л.с.

двигатель XT13

К примеру, следущая серия двигателей (это серия S, обозначения для двигателя мощностью 15 л.с. S1100, что означает - цилиндр один, диаметр цилиндра равен 110 мм, но такой двигатель просто не поместится под стандартный капот 12-сильного трактора, так как он по размерам практически в полтора раза больше модели R195 ил XT13). В данном случае мы рассматриваем именно компактные модели с 12 л.с. двигателями. Обратите внимание! Если на двигателе присутствует маркировка R190 - то номинальная мощность двигателя равна 10 л.с., а поставщик сэкономил пару долларов, и поставил на свой трактор более дешевую модель двигателя. 

  

Существуют так же недорогие модели с двигателями ZS1115NLD (24 л.с.), но они эти тракторы уже гораздо габаритнее, мощнее, имеют совершенно другую коробку передач и несущую раму (минитрактор GS-T24 или Булат Т240). 

Двигатель трактора Скаут GS-T24

Коробки передач, возможные варианты исполнения. 

Рассмотрим возможные варианты исполнения коробки передач, казалось бы, абсолютно однотипного трактора мощностью 12 л.с. Трактор с такой мощностью и удельной массой просто обязан располагать блокировкой / разблокировкой дифференциала. Блокировка дает вам возможность принудительно блокировать ведущую ось, и делать так, что бы два колеса были ведущими. Если трактор не располагает блокировкой дифференциала, то он скорее всего будет пробуксовывать при работе с плугом, при работе с отвалом для уборки снега, итд. Кстати, трактор мощностью 12 л.с. спокойно может работать с двухкорпусным плугом (при правильной настройке).

В этом году основными типами коробок передач с наличием принудительной блокировки передач будут несколько видов: 

Тип 1. Блокировка каждого колеса отдельно.

 Два рычага под кулисой переключения коробки передач - это блокировка / разблокировка каждого колеса отдельно. Немного запутанно, однако если не ездить по дорогам общего пользования - то никаких проблем не будет. Если собираетесь ездить с прицепом, или просто по дорогам - то будет немного сложно разблокировать каждое колесо при каждом повороте. 

 

Тип 2. Блокировка каждого колеса отдельно при помощи педалей. 

Это самая нежелательная схема. Очень затрудняется работа с управлением трактора, так как ног у человека всего две, при любых работах вы будете постоянно использовать и газ, и тормоз и сцепление. На еще две педали у вас просто не хватит ног. Вдобавок, такую конструкцию исполняет самый дешевый и некачественный завод в Китае, так что есть риск нарваться именно на него. При первых двух часах работы такая коробка выходит из строя, и запасных частей вы не найдете, а только можете произвести сами. Если все-таки вас соблазнили ценой при покупке такого трактора, обязательно запаситесь запчастями, а у продавца перед покупкой попытайтесь "анонимным звонком" купить любую шестерню из такой коробки передач, или вообще любую часть трактора. Если вам смогут продать хоть что то, есть вероятность что продавец затем сможет найти запасные части и для коробки передач такого типа.

 

Тип 3. Блокировка с фиксацией

Эта система - самая предпочтительная из всех, так как спокойно позволяет выполнять и тяговые работы по вспашке (к примеру) с заблокированной осью, и кататься с прицепом или с любыми другими орудиями с разблокированной осью без угрозы деформации колес. Преимущество состоит в том, что не нужно постоянно "управлять" коробкой: нужна вспашка - включили блокировку, нужно ехать по дороге - выключили и зафиксировали рычаг.

Задняя гидравлика, возможные варианты исполнения.

Основные заводы на сегодняшний день предлагают несколько типов исполнения задней гидравлической системы. Рассмотрим их: 

Тип 1. Верхний гидроцилиндр и "усиленная" почвофреза. 

Такая конструкция хороша для использования почвофрезы - она присоединяется к коробке передач с шестерней отбора мощности напрямую. Ширина почвофрезы может быть различной. Однако, для использовании других орудий, на пример, плуга - такая система почти непригодна. Деталь, которая устанавливается как сцепка между трактором и плугом не может корректно держать плуг. Его невозможно отрегулировать для работы, а деталь при первой же нагрузке гнется и ломается, так как сделана из тонкого металла, и имеет несимметричную опору для подьема или опускания. По итогу - если вы будете пользоваться трактором только с почвофрезой - то эта система идеальна. Если хотите добавлять плуг - то она абсолютно не подходит. 

Тип 2. Нижний гидроцилиндр и переходной редуктор.

 

Самая распространенная конструкция на сегодняшний день. Из плюсов - универсальность в употреблении, возможность нормально отрегулировать работу всех возможных орудий. Из минусов можно отметить короткую жизнь родной приводной цепи, возможность загрязнения гидроцилиндра (он находится снизу от орудия), а так же конструктивно короткий ход родного штока гидроцилиндра.

Тип 3. Верхний гидроцилиндр и переходной редуктор.

  

Достаточно новый, но самый надежный вариант исполнения задней гидравлической системы. Из плюсов - полная возможность максимально отрегулировать любые орудия передач, большой ход гидроцилиндра плюс большой рычаг благодаря переходному редуктору, длительный срок службы (вернее расположение гидроцилиндра), длительный срок службы приводной цепи.  

Датчики на приборной панели трактора 

На момент написания статьи, самой популярной комплектацией по приборной панели была комплектация из трех датчиков: амперметра, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом году на меньшее не стоит соглашаться! 

 

Уважаемые клиенты! Всегда обращайте внимание на добросовесность продавца, наличие у него сервисного центра, наличия большого количества навесного оборудования. Доверяйте профессионалам! Имейте в виду то, что при всей своей схожести, китайские тракторы бывают абсолютно разного качества, изготовлены из разных комплектующих, и детали для их обслуживания и ремонта используются самые разные. Хорошего дня!  

С уважением, колектив "ТРАКТОРЕЦ".

Взято из www.gargen-shop.ru

Tractorec.com.ua - це офіційний інтернет-магазин в Україні по продажі сертифікованої сільськогосподарської техніки відомих брендів. Доставка техніки відбувається у будь яку точку України.

  • (098) 598-94-84, (066)6653606 - роздріб/опт; (098) 259-19 58 - ремонт, консультації
  • Працюємо з 09:00-17:00, Вихідний: Неділя
  • Тернопільська область, Тернопільський район, с.Застінка (10 км через с.Великі Гаї)
Розробка магазину - www.webmisto.te.ua